МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» г. Рязани
 
 

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

На 2018-2019 учебный год в МБОУ "Школа № 51 "Центр образования":

  • 11 обучающийся являются детьми с ОВЗ;
  • 10 обучающихся являются детьми-инвалидами;
  • 2 обучающийся являются детьми-инвалидами с ОВЗ.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (посмотреть PDF, 2.54 Мб)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государтвеннного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (посмотреть PDF, 5.05 Мб)

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (посмотреть PDF, 876 Кб)

Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (посмотреть PDF, 2.44 Мб)

Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: минобрнауки.рф

Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ»: минобрнауки.рф

Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (посмотреть PDF, 9.01 Мб)

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом. Педагоги работают с детьми по специальным методикам обучения, которые касаются всех этапов: разъяснение нового материала, выполнение заданий, оценивание работы учащегося. Используются  cследующие методические приемы:

  • поэтапное разъяснение заданий;
  • последовательное выполнение заданий;
  • повторение учащимся инструкции к выполнению задания;
  • обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения;
  • чередование занятий и физкультурных пауз;
  • предоставление дополнительного времени для завершения задания;
  • предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания;
  • использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения;
  • использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями;
  • предоставление возможности переделать задание, с которым он не справился.

Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Специальных технических средств обучения по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, проекторов, документ-камеры и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Специальные условия для питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для питания.

Согласно программе психологической подготовки инвалидов и детей с ОВЗ проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия педагогом-психологом и учителем-логопедом.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам;
  • работа с семьей учащегося;
  • методическая работа с учителями;
  • организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися;
  • оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. 

Психолого-педагогическое сопровождение в школе организуют педагог-психолог и классный руководитель.

Предоставление услуг тьютора школа не оказывает.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, интерактивные доски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Специальные условия для свободного доступа к местам занятий не предусмотрены, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные условия для для свободного доступа к местам занятий.

Укомплектованность штата специалистов школы:

  • дефектолог - нет;
  • олигофренопедагог - нет;
  • сурдопедагог - нет;
  • тифлопедагог - нет;
  • логопед - да;
  • медицинские работники - да;
  • педагог-психолог - да;
  • социальный педагог - да.


01.11.2017

Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Электронные дневникиЭлектронные дневники
Задать вопрос директоруЗадать вопрос директору
У нас обучается 901 ученик
Арина Богородская «Две недели!»
Все видеоВсе видео

Контактная информация
© 2010–2017, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №51 «Центр образования» г. Рязани

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу shkola51@mail.ru и изображение будет удалено.