МБОУ «Школа № 51 «Центр образования» г. Рязани
 
 

ЕГЭ 2019

Официальный информационный портал Единого государственного экзамена: www.ege.edu.ru

Проект Расписания ЕГЭ 2018: www.ege.edu.ru

Нормативные документы по вопросам проведения ЕГЭ: www.ege.edu.ru или (скачать архив zip, 3.19 Мб)

Информационные плакаты: www.ege.edu.ru или (скачать архив zip, 14.2 Мб)

Правила заполнения бланков ЕГЭ 2018 (посмотерть PDF, 1.01 Мб)

Информация для обучающихся, завершающих освоение образовательных программ среднего общего образования (посмотреть PDF, 1.41 Мб)

Дорожная карта

Дорожная карта по подготовке и участию в проведении государственной итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Школа № 51 «Центр образования», освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в 2018-2019 учебном году:

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

1.

Информационное обеспечение проведения ГИА

1.1

Участие в совещаниях и семинарах, проводимых управлением образования  и молодежной политики администрации города Рязани

В течение учебного года

Конобеева О.С.

1.2

Организация и проведение совещаний и семинаров с учителями и классными руководителями

В течение учебного года

Конобеева О.С.

1.3

Доведение до сведения обучающихся, родителей, учителей нормативных правовых и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального уровней по проведению ГИА через размещение информационных писем и нормативных документов на школьном сайте и стендах ОУ, в том числе информации:

-о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам профессионального образования, а также обучающихся, получающих образование в иностранных образовательных организациях);

-о сроках и местах подачи заявлений на прохождение ГИА, местах регистрации на ЕГЭ (для выпускников прошлых лет, лиц, обучающихся по образовательным программам профессионального образования, а также обучающихся, получающих образование в иностранных образовательных организациях);

- о сроках проведения ИС(И), ГИА;

- о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций;

-о сроках, местах и порядке информирования о результатах ИС(И), ГИА;

 

 

В течение учебного года

 

 

 

 

 

Не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения (изложения)

Не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления

 

 

Не позднее чем за месяц до начала экзаменов

Не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения), начала экзаменов

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

1.4

Подготовка памяток, брошюр для участников ГИА, их родителей, общественных наблюдателей

В течение учебного года

 

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

1.5

Организация работы телефона «горячей линии»

Постоянно

 

Конобеева О.С.

1.6

Организация информационно-агитационной работы по привлечению общественных наблюдателей к общественному контролю за соблюдением порядка проведения ГИА

В течение учебного года

 

Конобеева О.С.

1.7

Проведение школьных и муниципальных родительских собраний по вопросам ГИА

В течение учебного года

 

Конобеева О.С.

Кострова Е.М.

1.8

Проведение консультаций с выпускниками 9, 11 классов, их родителями по психологической подготовке к ГИА

В течение учебного года

 

Яковлева О.С.

2.

Организационно-технологическое обеспечение ГИА

2.1

Организация сбора сведений для предоставления в региональную информационную систему

- об участниках итогового сочинения;

- об отнесении участников итогового сочинения (изложения) к категории лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов;

- об участниках ГИА всех категорий с указанием перечня общеобразовательных предметов, выбранных для сдачи ГИА, сведения о форме ГИА;

- об отнесении участников ГИА к категории лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов;

- о наличии допуска к прохождению ГИА;

- о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей.

По плану-графику ФЦТ

Ноябрь 2018 г.

Ноябрь 2018 г.

 

 

Декабрь 2018 г. – февраль, август 2019 г.

В течение учебного года

Май 2019 г.

Март, май, август 2019 г.

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

 

2.2

Прием заявлений на сдачу ЕГЭ и ОГЭ (ГВЭ) от выпускников

До 1 февраля 2019 г.

До 1 марта 2019 г.

Конобеева О.С.

2.3

Определение списка кандидатур для предоставления в управление образования и направления на обучение:

- экспертов предметных  и конфликтных подкомиссий;

- членов ГЭК;

Октябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

 

Конобеева О.С.

 

2.4

Организационная работа по формированию:

- пунктов проведения итогового сочинения (изложения);

- пунктов проведения ГВЭ (на дому);

 

 

Ноябрь 2018 г.

 

Ноябрь 2018 г. – май, август 2019 г.

Конобеева О.С.

 

2.5

Организация работы по привлечению общественных наблюдателей при проведении ГИА

Февраль-май, август 2019 г.

Конобеева О.С.

2.6

Организация работы по участию в апробации:

- технологии проведения экзамена по иностранным языкам (раздел «Говорение»);

- КИМов для модели раздела «Говорение» в ГИА-9 по русскому языку

По плану управления образования и молодежной политики администрации г. Рязани

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

 

2.7

Организация безопасной доставки выпускников 9-х, 11-х (12-х) классов в ППЭ и обратно

Март – июль, сентябрь 2019 г.

Конобеева О.С.

2.8

Организация информирования выпускников 9-х, 11-х классов об утвержденных результатах экзаменов

Март-апрель, июнь-июль,

Конобеева О.С.

2.9

Организация консультирования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе МБУ «Психолого-медико-педагогическая комиссия» в целях определения особых условий при проведении ГИА

В течение учебного года

Конобеева О.С.

Яковлева О.С.

3

Методическое и кадровое сопровождение ГИА

3.1

Семинары на базе школы для педагогов-предметников по вопросам подготовки учащихся к ГИА, по повышению качества преподавания учебных предметов (с учетом анализа результатов ГИА)

В течение учебного года

Конобеева О.С.

4.

Контрольно-аналитическая деятельность

4.1

Мониторинг сайта ОУ по вопросу наличия актуальной информации по подготовке и организации ГИА

В течение учебного года

Конобеева О.С.

Земенков Н.В.

4.2

Мониторинг полноты, достоверности и актуальности сведений, внесенных в региональную информационную систему

В течение учебного года

Конобеева О.С.

4.3

Проведение статистического анализа и подготовка аналитических материалов по итогам ГИА в 2018 году

Июнь-сентябрь 2019 г.

 

 

Конобеева О.С.

4.4

Соблюдение условий информационной безопасности

Март - сентябрь 2019 г.

Конобеева О.С.

4.5

Подготовка аналитических отчетов

Июнь – июль, сентябрь 2019 г.

Конобеева О.С.

 

Итоговое сочинение

Заявление на сочинение (скачать docx, 21 Кб)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (скачать docx, 2.03 Мб)

Критерии оценивания итогового сочинения (скачать docx, 38.7 Кб)

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (скачать docx, 120 Кб)

Перечень основных изменений в сочинении в 2017-2018 учебном году (скачать docx, 24.7 Кб)

Презентация "Подготовка к итоговому сочинению" (скачать pptx, 2.54 Мб)

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут.

Для участия в итоговом сочинении необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до установленных сроков проведения сочинения:

  • выпускникам прошлых лет - в муниципальный орган управления образованием по месту жительства;
  • обучающимся по образовательным программам среднего профессионального образования - в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования;
  • обучающимся, получающим среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых обучающиеся осваивали образовательные программы среднего общего образования.        

Заявления для участия в написании итогового сочинения подаются выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Для организации условий, учитывающих состояние здоровья и особенности психофизического развития, участники с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, дети-инвалиды и инвалиды – оригинал справки или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающий факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Ознакомление с результатами итогового сочинения (изложения) происходит по месту подачи заявления на написание итогового сочинения (изложения). Обучающиеся могут ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) в своей образовательной организации, выпускники прошлых лет - в муниципальных органах управления образованием.

Факт ознакомления участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) подтверждается их подписью в протоколе ознакомления с указанием даты ознакомления.

Результаты итогового сочинения (изложения) будут известны не ранее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Образы бланков итогового сочинения (изложения) участников будут доступны для ознакомления на портале: www.check.ege.edu.ru.

Направления тем итогового сочинения на 2018-2019 учебный год

Министр просвещения РФ О.Ю. Васильева объявила пять направлений тем итогового сочинения на 2018/19 учебный год

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2018/19 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. Отцы и дети

Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

2. Мечта и реальность

Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью.
В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

3. Месть и великодушие

В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

4. Искусство и ремесло

Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.
Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

5. Доброта и жестокость

Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе.
Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения

27.03.2013

Версия сайта для слабовидящихВерсия сайта для слабовидящих
Электронные дневникиЭлектронные дневники
Задать вопрос директоруЗадать вопрос директору
У нас обучается 892 ученика
Арина Богородская «Две недели!»
Все видеоВсе видео

Контактная информация
© 2010–2017, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №51 «Центр образования» г. Рязани

В случае, если Вам нежелательно размещение на сайте "изображения гражданина (ребенка) полученного при съемке, которая проводилась в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях" убедительная просьба прислать ссылку на изображение администратору сайта по адресу shkola51@mail.ru и изображение будет удалено.